- Галина Курносова
Новый порядок урегулирования споров по ОСАГО, КАСКО!

С 01 июня 2019 г. действует новый порядок урегулирования споров между автолюбителями и страховыми компаниями!
Потребитель страховых услуг по договорам ОСАГО, ДАГО, КАСКО, страхованию средств наземного транспорта (кроме железнодорожного) вправе заявлять требования к страховым компаниям в судебном порядке только после обращения к финансовому уполномоченному.
По другим видам страхования – с 28 ноября 2019 г. (ФЗ от 4 июня 2018 г. N 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг»).
Если страховая компания нарушила свое обязательство перед Вами (недоплата страхового возмещения, отказ в признании ДТП страховым случаем, некачественный ремонт, нарушение сроков выплаты/ремонта и т.д.) Ваши действия:
1. Обращайтесь с претензией к страховой компании.
Срок рассмотрения претензии:
15 рабочих дней со дня получения Вашего заявления, направленного в электронном виде по утвержденной форме, если со дня нарушения ваших прав прошло не более 180 дней. Скачать стандартную форму заявления и ознакомиться с правилами его заполнения можно по ссылке.
30 дней со дня получения претензии в иных случаях.
2. Если в установленные сроки страховая компания не направила ответ на претензию или получен неудовлетворительный ответ, Ваш следующий шаг это - направление обращения финансовому уполномоченному.
Обращение финансовому уполномоченному может быть направлено:
В электронной форме через личный кабинет на сайте финансового уполномоченного (finombudsman.ru).
В письменной форме по адресу: 119017, г. Москва, Старомонетный пер., д.3.
К обращению должны быть приложены:
Претензия Страховщику и ответ (при наличии).
Договор страхования.
Иные документы по существу Вашего требования (экспертиза и т.п.).
Финансовый уполномоченный при получении обращения обязан Вас уведомить в течение 3х рабочих дней о принятии к рассмотрению обращения или об отказе в принятии, отказ должен быть мотивирован.
Срок рассмотрения обращения:
15 рабочих дней со дня, следующего за днем передачи ему обращения, (в случае оказания финансовой услуги в целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности).
Если возникает необходимость произвести независимую экспертизу, рассмотрение приостанавливается на время экспертизы, но не более чем на 10 рабочих дней.
По результатам рассмотрения обращения финансовый уполномоченный принимает решение о его полном или частичном удовлетворении или об отказе в его удовлетворении. Решение вступает в силу по истечении 10 рабочих дней после даты его подписания.
Решение финансового уполномоченного подлежит исполнению страховой компанией не позднее срока, указанного в данном решении (от 10 рабочих дней до 30 дней).
В случае неисполнения решения, финансовый уполномоченный на основании Вашего заявления выдаст вам удостоверение.
Срок на обращение за удостоверением - 3 месяца с даты, когда должно было быть исполнено решение. Удостоверение является исполнительным документом, с которым необходимо обратиться в службу судебных приставов-исполнителей в течение 3х месяцев со дня получения. Срок может быть восстановлен по ходатайству потребителя, в случае уважительной причины.
Если Страховая компания не выполнит свои обязательства по решению финансового уполномоченного, Вы вправе взыскать с нее штраф в размере 50% от суммы, которую она должна была Вам выплатить. Но для этого придется обратиться в суд.
3. После рассмотрения финансовым уполномоченным вашего обращения вы вправе обратиться в суд, если:
не согласны с вступившим в силу решением финансового уполномоченного;
финансовый уполномоченный отказался рассматривать ваше обращение или не принял решение в установленный законом срок;
рассмотрение обращения прекращено по основаниям, установленным статьей 27 ФЗ от 4 июня 2018 г. N 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг».
В случае несогласия с вступившим в силу решением финансового уполномоченного Вы вправе в течение 30 дней после дня вступления в силу решения финансового уполномоченного обратиться в суд за защитой своих прав.
До подачи иска обращение к финансовому уполномоченному обязательно!
Если страховая компания нарушает Ваши законные права и интересы, Юридическая компания ГК «ВолгаЛекс» подробно разъяснит Вам как действовать в сложившейся ситуации и окажет квалифицированную помощь по данному спору.
Проведем независимую оценку по расчету стоимости восстановительного ремонта, в случае необходимости рассчитаем утрату товарной стоимости Вашего автомобиля, оценим качество произведенного ремонта СТО.
Помощь обращения с претензией к страховой компании и финансовому уполномоченному.
Окажем защиту Ваших прав в судебном порядке.