• Яна Солостовская

Как себя вести при наступлении страхового случая, чтобы гарантированно возместить ущерб?

Пост обновлен май 12


При осуществлении предпринимательской деятельности зачастую заключается договор о страховании того или иного объекта (магазина, ресторана, АЗС и т.п.). Договор страхования может покрывать различные риски: от ДТП до пожара. Часто при наступлении страхового события сотрудники предприятия ведут себя неверно. В результате страховая отказывает в возмещении ущерба. Успех судебного разбирательства напрямую зависит от того, насколько правильно и своевременно страхователь зафиксировал ущерб и уведомил СК.

Для того, чтобы при наступлении страхового случая получить страховую выплату, важно своевременно выполнить стандартный перечень действий:

1. Самое первое действие – фиксация страхового события. Если это ДТП – незамедлительно вызывайте сотрудников ГИБДД. Помните, если, к примеру, транспорт наехал на ограждение на территории вашего объекта – это дорожно-транспортное происшествие. Любые события с участием автомобиля – это ДТП. Даже если ваше имущество было повреждено путем неосторожного открытия двери автомобиля.

2. Второе – направление уведомления в страховую компанию о наступлении страхового события. Сделать это необходимо в письменном виде незамедлительно, лучше - в день наступления страхового случая: отправляется заказное письмо с описью вложения на официальный адрес страховой компании (посмотреть официальный адрес можно в ЕГРЮЛ). В описи указать «Уведомление «наименование СК» о страховом событии, произошедшем 15 сентября 2017 г. по адресу: г. Саратов ул.____ дом №___». В тексте письма укажите на необходимость проведения страхового осмотра конкретного числа.

3. Следующий этап - осмотр места происшествия совместно со страховщиком. Ведите фотосъемку. Следите за тем, чтобы в акте осмотра событие было максимально полно описано, детально указывайте повреждения имущества. В случае, если вы видите, что страховщик что-то неверно указал – пишите в этом акте замечания и ставьте под ними свою подпись. Укажите в акте, что осуществлялась фотосъемка. Обязательно получите копию акта осмотра от представителя страховщика, где будет ваша и его подпись.

4. После этого осуществляется сбор документов, подтверждающих сумму ущерба. Это могут быть договоры на выполнение работ, сметы, акты выполненных работ, платежные поручения об оплате ремонтно-восстановительных работ, экспертное заключение и т.п.

5. Подача заявления о возмещении ущерба в страховую компанию. К заявлению прикладывается необходимый комплект документов (как правило, прописывается в договоре). Заявление подается в 2-х экземплярах с описью передаваемых документов. Один экземпляр с отметкой страховщика возвращается заявителю. Настоятельно рекомендуем одновременно отправить это же заявление с комплектом документов на официальный адрес СК заказным письмом с описью вложения.

Далее, в срок предусмотренный договором, страховая обязана перечислить страховую выплату. Если этого не происходит, (отказ в выплате или неполная выплата) рекомендуем направить в страховую повторную, более угрожающую претензию и обращаться в суд.

Несвоевременное уведомление страховщика, недостаточная или неправильная фиксация страхового ущерба, подписание акта осмотра без замечаний – наиболее частые причины, из-за которых взыскать ущерб со страховой компании не удается или удается не полностью.

Для того чтобы ваши сотрудники правильно взаимодействовали со страховой компанией рекомендуем пошагово прописать порядок действия работников в локальном нормативном акте. Пишите понятным для работника языком. Цель этого акта – научить сотрудников взаимодействовать со страховой, а не переложить на них ответственность, чтобы искать потом виноватых.

В рамках юридической поддержки предпринимательства наши юристы разрабатывают для работников организаций понятные инструкции, проводят обучение персонала и внедряют в работу компании юридически грамотные документы-шаблоны, по которым сотрудники впоследствии работают самостоятельно, не прибегая каждый раз к помощи юриста. Для этого сотруднику даются все необходимые инструменты.

Немного из опыта юриста ГК «ВолгаЛекс»:

«Работая руководителем юридического отдела в нефтегазовой компании, я заметила, что сотрудники зачастую обращаются к юристу слишком поздно, когда проблема уже возникла: персонал неправильно или не вовремя отреагировал в тех или иных случаях. Было принято верное решение, разработать стандарты предприятия, как действовать в тех или иных ситуациях. Персонал был обучен и успешно применял полученные рекомендации на практике.

Для минимизации рисков крайне важна общая юридическая грамотность персонала, для этого мы внедряем в работу компаний понятные памятки и инструкции. Это удобно еще и тем, что при смене сотрудника работодателю гораздо проще обучить нового работника правильным действиям, руководствуясь прописанными стандартами организации».

​​

#МСП #Бизнесправ #Всестатьи #Рекомендации

Просмотров: 18

© Группа юридических компаний "ВолгаЛекс".

Тел.: 8(8452) 255-695